Леонид Иосифович Ястребов
Онлайн

Леонид Иосифович Ястребов

Физика, подготовка к экзаменам, ЕГЭ по физике
4,87
119 отзывов
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Регион
Москва

О себе

Здравствуйте, уважаемые ученики и их родители!
Для того, чтобы нам с Вами лучше познакомиться, начну с самого начала.
Когда я учился в школе в советские времена, то физику не понимал совершенно и абсолютно. Какая физика? Это было для меня совершенно исключено, полный и законченный тупица!
Счастливый случай (блистательная учительница) объяснил мне, что физику можно понимать, основываясь на здравом смысле. Отсюда все и началось. Я окончил Московский институт стали и сплавов по индивидуальному плану (с минимумом металлургических дисциплин), физико-химический факультет, кафедру теоретической физики. Ясно, что это требовало массы самостоятельных занятий. Я учился не только физике, но и тому, как надо учиться!
В итоге я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «физика твердого тела» на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. К моменту защиты написал две монографии по квантовой физике металлов и сплавов (одна переведена на английский язык).

Руководил примерно 15 дипломниками в МГУ и в МИСиС, а также 10 аспирантами (все тоже стали кандидатами наук).

Дважды награжден грамотами Ассоциации российских вузов за содействие вузам. Выступал на Всероссийских конференциях учителей и методистов с докладами о своей методике, которая заключается в учете клипового мышления детей и развитии системного мышления, без которого нет понимания физики. Написал книгу (вышла в 2016 году) «ЕГЭ и образование».

Ну, а теперь, надеюсь, вам становится понятно, откуда у меня появилась собственная эффективная методика: все трудности школьника в освоении физики я прочувствовал на самом себе, занимаясь в значительной степени самообразованием. Я очень хорошо представляю – что именно может не понимать современный школьник, на какие вещи надо обратить особое внимание. Можно сказать, что я преподаю так, как хотел бы, чтобы преподавали мне!

Мне в равной степени интересно заниматься как со слабыми ребятами, постепенно подтягивая их к пониманию физики и умениям решать задачи, так и с сильными ребятами, почти коллегами.
Занятия проходят в хорошем темпе, без отвлечений. Но не в ущерб понятности. В моем видеоархиве больше 450 записей экспериментов по физике, которые я использую для повышения наглядности.

Кстати, у меня есть важный недостаток: в моих объяснениях все кажется таким простым и понятным, что у ученика возникает желание слегка сачкануть: мол чего тут делать-то? А потом оказывается, что все-таки надо работать. Именно эти умения и навыки я стараюсь привить своим ученикам.
Обладаю чувством юмора. Передаю ученикам свое понимание физики, как «драмы идей» (по выражению А. Эйнштейна). Оттачиваю умение решать задачи, начиная от самых простых до олимпиадных, используя собственный «универсальный алгоритм решения задач».

Мои ученики поступают в МГУ (мехмат и физфак), МГТУ им. Баумана, МИФИ, МЭИ, МГСУ, МИРЭА и другие престижные вузы.
Принимаю учеников с 7 по 11 классы.
Предлагаю 4 линии обучения:

  1. «Тьютор». Сопровождение обучения ученика в школе, помощь в освоении материала, подъем школьной оценки с 2-3 до 5. Выход на сдачу ОГЭ (ГИА) не ниже, чем на 35 баллов (школьная оценка – 5).
  2. «По заказам». Ученик говорит, по каким темам его надо подтянуть, в соответствии с Кодификатором элементов содержания по физике (по ОГЭ или ЕГЭ). Именно эти, выбранные темы прорабатываем – от задач базового уровня до сложных.
  3. «Активный ученик». Полное обучение по всей программе, в котором преподаватель указывает – какие главы по стандартному учебнику (учебникам) должен проработать ученик к следующему занятию. Выдается список из примерно 40 задач (задачниками обеспечиваю) различной трудности. Понимание теории и правильность решений проверяются контрольными вопросами и выборочными задачами или решением похожих задач. Частота занятий – 1 раз в неделю. Длительность занятия 90 или 120 минут. Планируемый балл – 70-80 баллов. Этого вполне достаточно для большинства хороших вузов.
  4. «Полное обучение». Преподаватель сам объясняет теорию полностью, подчеркивая особенности теоретического материала и разбирая все необходимые тонкости, обсуждает вывод формул, которые потребуются на ЕГЭ (многие формулы не входят в Кодификатор, а потому ими пользоваться нельзя, нужно выводить). Особое внимание уделяется физическому смыслу задач и тонкостям их решения. Домашнее задание – работать с конспектами проведенного занятия, читать учебники, решать задачи различного уровня (примерно по 30 задач до следующего занятия). Проверка – такая же, как в линии «Активный ученик», но более «пристальная и длительная» (времени-то больше!). Длительность занятия 90 или 120 минут. Частота занятий – 2 раза в неделю. Планируемый результат – 85-95 баллов. Это уже кандидат на поступление в МГУ (физфак, мехмат), МФТИ, фундаментальные науки в МГТУ им. Баумана.

Никогда не обещаю 100 баллов, т.к. на таком высоком уровне многое зависит от случайностей. Но стараюсь их влияние свести к минимуму, поэтому последние полтора месяца курса отвожу тестовым тренировкам.
В линиях 3 и 4 особое внимание уделяю правилам оформления решений задач с расширенным ответом.
Необходимыми учебными пособиями (в электронной форме) обеспечиваю.

Внимание! Так как обычно у меня не меньше 10 учеников (среди них много тех, кто занимается 2 раза в неделю), то работать на выезде у меня, к сожалению, нет времени. Все ученики приезжают ко мне домой.
В прошлом учебном году (и в этом тоже) у меня были ученики, которые соглашались даже на занятия, начинавшиеся в 22 часа! (больше мест не было), за ними потом родители приезжали на автомобиле. Можно и привозить ребенка на занятия. Не возражаю, если родители сидят у меня на занятии (но не подсказывают!).

Дистанционные занятия. Это − «отдельная песня». Обычно в заказах на обучение, когда речь идет о дистанте, предполагаются занятия по Скайпу. Но физика требует большого числа формул как для теоретического материала, так и для решения задач. Скайп для этого плохо пригоден. Поэтому возможны два варианта решения проблемы.

  1. Репетитор использует веб-камеру «на гусиной шее», смотрящую на письменный стол, на котором репетитор пишет формулы обычной ручкой на листе бумаги А4. Если веб-камера достаточно продвинутая (документ-камера), то качество отображения на компьютере ученика вполне пристойное (моя камера имеет матрицу 8 мегапикселей, в отличие от стандартных, с их 0,3-1,2 мегапикселями). Ученику рекомендую поставить ручную камеру так, чтобы она тоже смотрела «в стол». Рекомендую простую камеру «на гусиной шее» (матрица 0,3 мегапикселя), стоимость около 1 тыс. руб. Качество изображения для формул не высокое, но разобрать, что пишет ученик (т.е. проверить его!) можно. Т.е. реализуется обратная связь, что очень важно. Сохраняется возможность диалога.
  2. Репетитор использует планшетный компьютер с интерактивным экраном, на котором он пишет стилусом. Ученик подключается к «белой доске», на которой отображаются тексты (рисунки, графики, формулы, решения задач) репетитора. Если он имеет доступ к этой доске, то может вмешиваться в тексты, созданные репетитором (с помощью мышки тоже рисовать или писать несложные формулы). Графическое качество текстов репетитора − очень высокое. Обычно использую своеобразный тандем. Общаюсь с учеником по Скайпу, а рисую на планшете. Ученик же в случае необходимости использует свою недорогую камеру, чтобы была обратная связь. Такой механизм дистанционного обучения оказывается довольно эффективен. Не требуется заранее создавать тексты, презентации и т.д. Я − сторонник живого общения.
    Для учеников, занимающихся 2 раза в неделю, по их желанию проводим одно занятие очно (в основном изучение теории и решение типовых задач в ее поддержку). Второе занятие − дистанционно, проверка решения задач, заданных на дом. Такой подход экономит силы ученика, разнообразит стиль занятий, что важно.

Итак, я – профессиональный репетитор, «на собственном опыте» познавший все трудности, с которыми сталкивается ученик, изучающий физику.
Объясняю просто и понятно, добиваясь полной ясности и абсолютного понимания (не заучивания).
Разработал для себя из-за необходимости эффективного самообучения методические приемы чтения книг и решения задач, которым с удовольствием учу своих учеников.
Каждую задачу предлагаю рассматривать, как научный детектив, в котором надо разобраться и распутать его хитросплетения.
Приветствую «глупые вопросы». Девиз: «Чем глупее вопрос, тем потом глубже понимание».
Физика – веселая и увлекательная штука, которую легко понять каждому, кто хочет.
Мои ученики получают удовольствие от занятий физикой. Это позволяет им учиться без принуждения, с радостью. И поэтому получать высокие баллы на ЕГЭ.
Но, ребята – это трудная наука. И легко вам не будет. Зато будет интересно.
ЕГЭ – это повод изучить физику.
Буду рад познакомиться с Вами лично!

Автор двух монографий по квантовой физике твердого тела (одна переведена на английский язык), книги «Нужен ли компьютер вашему ребенку, и если нужен, то зачем».
45 публикаций в научной печати, около 50 публикаций в интернет-изданиях.
Соавтор 10 учебных книг по информационным технологиям. Имеется свой сайт-портфолио.
Используется собственная проверенная методика, основанная на идее укрупнения дидактических единиц. Это позволяет давать теоретические знания совместно с алгоритмами решения задач. За учебный год ученик прорешивает (в зависимости от усидчивости ученика) от 1500 до 3000 задач. Между занятиями возможны бесплатные дистанционные консультации.

Образование

Московский государственный институт стали и сплавов, кафедра теоретической физики, физико-химический факультет, специальность – физика металлов1969 г.
Подтверждено документом
Кандидат физико-математических наук1981 г.
Подтверждено документом
Соискатель МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподаванияс 1969 г. (52 года)
Подтверждено документом
Репетиторский опытс 1975 г. (46 лет)
Подтверждено документом
Заместитель директора, впоследствии директор Московского учебного центра Федерации интернет-образованияс 2000 г. (21 год)
Подтверждено документом
Директор Департамента образовательных проектов и информационных технологий Фонда содействия информатизации образования, руководитель методической группы школьных изданий по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»с 2008 г. (13 лет)
Подтверждено документом
Преподавал в коммерческих фирмах, в МАТИ (РГТУ им. К.Э. Циолковского) (1-4 курсы, программирование, теоретическая физика для технологов), на коммерческих курсах при МГТУ им. Н.Э. Баумана (Power Point и Photoshop, любой возраст)
Подтверждено документом
На сервисе с июля 2011 г. (10 лет)
Подтверждено Профи

Дополнительная информация

Публикуется с 1970 года
Научный работник и редактор-методист московского издательства
Бесплатное обучение учителей информационным технологиям, специалист-преподаватель, директор
Подготовил 10 аспирантов
Опыт научной работы – около 25 лет
Участник вебинара компании PROFI.RU «Дистанционное обучение»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Психологическая подготовка учащихся к экзамену»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Основные методы и хитрости решения задач на ЕГЭ по физике. Наиболее частые ошибки учеников. (Часть 1. Механика)»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Основные методы и хитрости решения задач ЕГЭ по физике. Наиболее частые ошибки учеников (часть 2. Гидростатика. МКТ. Термодинамика)»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Создаём эффективные обучающие курсы»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Активизация эффективности репетитора и ученика»
Уровень знаний подтверждёнРепетитор успешно прошёл тест с заданиями уровня ЕГЭ, GMAT и олимпиад по физике.

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


23304000 /60 мин.

3000 /60 мин.

3000 /60 мин.

Устный экзамен по физике (отработка устного ответа), МГУ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МГТУ, МЭИ, МАИ, МТУСИ, МГСУ, НИТУ МИСиС, РУДН
23304000 /60 мин.

3000 /60 мин.
Длительность занятия — 6090 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
111
5
0
2
1
Сначала новые
Алексей
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Не секрет, что в школах дают знания, усреднённые под планку класса с акцентом на заучивание и беспечное использование формул. С моим сыном пришли к похожей ситуации, и я уже знал к кому обратиться.

Иван интенсивно занимался три месяца, которых было достаточно, чтобы сдвинуться с точки. Леонид Иосифович помогал разобраться в физическом смысле задач, а по сути придал динамики изучению физики, придал уверенности в себе, поставил на рельсы, по которым сын уже поехал самостоятельно. Восприятие физики стало более лёгким и естественным.

Живой, интересующийся преподаватель с чувством интеллектуального юмора.

Огромное спасибо!
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо на добром слове! Мне было интересно заниматься с Иваном!
Екатерина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаОГЭ по физике
Плюсы: Собственная методика обучения, структурирование материала, доступное объяснение, развитие логики, порядочность, вежливость, доброжелательность, такт, ответственность, умение заинтересовать, нацеленность на результат
Минусы: Нет, только плюсы
Описание: Рада, что благодаря счастливому стечению обстоятельств моему сыну выпала честь заниматься именно у Леонида Иосифовича. Строгие требования и большой объём домашних заданий, о которых репетитор предупредил на вводном занятии, ничуть не отбили желание заниматься. Сын - отличник и привык трудиться. В течение учебного года репетитор готовил сына к ОГЭ по физике, нацеливая на высокий результат, внушая уверенность в своих силах и знаниях. В итоге оценка «Отлично». Леонид Иосифович - блестящий педагог с многолетним опытом и собственной методикой преподавания, профессионал в своём деле, увлечённый предметом и радеющий за успех своих учеников, тонкий психолог и замечательный человек с искромётным чувством юмора. На занятиях сын не просто научился решать задачи, он открыл для себя физику как увлекательную науку, научился понимать её законы и полюбил этот сложный предмет. Мы искренне благодарны Леониду Иосифовичу и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество по подготовке к ЕГЭ!
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо за добрые слова! Уверен, что при подготовке к ЕГЭ мы тоже получим хорошие результаты (не ниже 90 баллов, но будем стремиться и выше, если стресс не подведет! Успеха и удачи нам всем!!! :))
Оксана
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Сын занимался с преподавателем в течение 10 мес. Единственная цель - ЕГЭ по физике.
Сын - отличник, учился в инженерном классе. Но сдавать ЕГЭ по данному предмету категорически не хотел и боялся. Был уверен, что физика - за гранью его понимания в принципе.
Сразу скажу, что было сложно. Очень. И, по моему мнению, легко заниматься по системе Леонида Иосифовича не может быть априори, не зависимо от степени подготовленности ребенка.
У нас было три репетитора (да, увы, для меня стало большим откровением в преддверии 11 класса ребенка, что наличие знаний - не гарантия успешной сдачи ЕГЭ:().
Все наши репетиторы были хороши. Но такого систематизированного подхода, как у Леонида Иосифовича, не было ни у кого.
Сын сдал ЕГЭ на 99 баллов.
Но даже не это для меня главное.
Накануне Нового года сын подошел ко мне и удивленно сказал: "Мам, я, похоже, знаю весь школьный курс физики..."
Он перестал бояться предмета и поверил в себя.
Огромное спасибо Вам, Леонид Иосифович.
И успехов Вам!
Лариса
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Физика
Очень порядочный педагог. Обращает внимание на проблемы, замечает, где пробелы. Специалист своего дела. Нет цели просто собирать деньги, человек нацелен на результат. Не будет просто так тратить ваше время.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Физика
Удивило меня, очень, что ребёнок показал 👍🏼 ( это было в процессе занятий). Это означило, что ребёнку очень понравилось. Такого позитива я никогда не видела от занятий моего ребёнка. Особенно от первого. Меня обрадовало, такое событие, потому что физика для него был ознакомительный урок. Физика для него может стать любимым уроком после такого начала. Переходит в 7 класс. Спасибо, Леониду Иосифовичу, что нашёл подход и нужные слова для моего «не любитель учится».
Марина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Хочу выразить огромную благодарность Леониду Иосифовичу Ястребову. Он не только хорошо подготовил к ЕГЭ , но и привил любовь к физике. По началу моей целью было просто сдать экзамен, но прошло два года и я поняла что хочу изучать этот этот предмет более углублённо.
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо за добрые слова в мой адрес! Я рад, что физика Вам понравилась! :)) Хочу отметить Ваши слова "хочу изучать этот предмет более углубленно". Поверьте, что после того, как Вы закончите выбранный Вам вуз, то окажется, что профессионально работать в области физики окажется еще более ИНТЕРЕСНО! Желаю успехов и удачи в избранной Вами профессии. Да здравствует физика! :))))
Наталья
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Огромное спасибо Леониду Иосифовичу! 95 баллов по ЕГЭ по физике!!! Фактически за 4 месяца занятий Леонид Иосифович помог моему сыну систематизировать и подтянуть знания по физике и в итоге получить тот результат, на который мы даже не рассчитывали. Еще раз спасибо!
Дмитрий
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Физика
Да,не дешево....НО ОНО ТОГО СТОИТ! Результат ошеломительный.Зная в каком состоянии ребенок находился после 10 класса(не совсем плохо конечно,но...) преподаватель за год подготовил ребенка к егэ выше всяких похвал( а общаясь с ребенком,понял,что не просто к егэ,а есть именно знания по физике).Если ребенок хочет(а не хочет,тут ничего не поможет),то я рекомендую Леонида Иосифовича,гарантирую,не пожалеете.
Галина Синявская
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Леонид Иосифович специалист высокого класса! Сын занимался год. Результат ЕГЭ 93 балла. У Леонида Иосифовича свой разработанный курс, есть возможность самоконтроля . Занятия плодотворные, развивающие. Леонид Иосифович тактичный, внимательный, пунктуальный, с большим багажом знаний, умеющий донести до ученика все законы физики и заинтересовать. Артём с удовольствием занимался с преподавателем. Очень благодарны Вам, Леонид Иосифович. Огромное спасибо! Уважаемые родители, чтоб ребёнок получил знания, он должен хотеть этого, трудиться, только тогда будет результат.
Янина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаОГЭ по физике
Занимались физикой с Леонидом Иосифовичем 7 месяцев. Результат впечатляет. Сын быстро втянулся в систему заданий, когда не нужно тратить время на решение однотипных задач. Леонид Иосифович с потрясающим чувством юмора, доступно преподает материал, если чувствует, что в теме есть ещё некий пробел, то к новой теме перейдет только после разбора всех непонятых моментов. Леонид Иосифович работает на результат, и не в виде оценки, а именно в понимании предмета. Сын заканчивает 9 класс, решил физику сделать своим профильным предметом, мы очень надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в 10 и в 11 классе и в подготовке к ЕГЭ. Леонид Иосифович, успехов Вам во всем и здоровья.
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».